Новосибирск
Погода: 0°C
27.08
...
28.08
...
Сравни новосибирск
закрыть
02 июня, 12:50
Материал Citylab

Прежде чем покупать машину в Пекине, надо задуматься о месте для парковки

Чиновники рассматривают программу по сокращению заторов в городе

Обычно когда покупают машину не думают, где именно ее будут оставлять на ночь. Однако муниципалитет Пекина решил все сделать наоборот: вначале житель должен будет приобрести парковочное место и потом под него выбирать машину. Об этом заявил заместитель мэра Чжан Янкин, что в следующем году при покупке машины необходимо предъявить право на парковочное место, купленное заведомо до приобретения средства передвижения. Данный план направлен на решение проблемы по дефициту парковочных мест в городе. 
Почему сейчас? 
Меры по урегулированию парковчных мест предпринимались и в 2011 году, однако уже к 2014 году в городе было более 5,6 миллионов машин при наличии только 2,9 миллионов парковочных мест. Естественно это привело к ожесточенной борьбе за свое место на парковке, что создавало сильные заторы на дорогах. 
Парковка стала проблемой не только в Пекине, но по всему Китаю. В центре воле бизнес-центров и торговых молов машин гораздо больше, чем самих мест для них, поэтому автолюбители паркуются где придется, нарушая правила. Недостаток парковок вызвал спрос и космические цены на парко-место. Например, в прошлом году одно место под машину стоило 160 000 долларов. 
Хорош ли план? 
Экономисты заявляют, что нет лучшего способа, чем увеличить стоимость на машину и ее содержания Туда же входит шокирующая цена за парковку. Как сказал один китайский экономист через блог The Wall Street Journal, что если цена за одно парковочное место составит 200 000 юаней, то и количество заторов будет значительно меньше. 
Подобная практика приобретения парковок до покупки машины существует в Токио. Однако, есть и скептики данного решения проблемы. Как они пишут в социальных сетях, что тогда чтобы была жена надо сначала купить квартиру или участок на кладбище прежде, чем планировать умереть. 
В любом случае, при замедлении автомобилизации населения, власти должны отреагировать отличным развитием общественного транспорта, возможно с помощью налога на паркинг. Возможно за счет этого в Пекине парковаться станет легче.  


 

comments powered by HyperComments